Акт обследования жилищных условий

Информация

Что такое акт обследования жилищно-бытовых условий?

Ольга ПерьковаАкт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___

Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

Директор школы: ___

Социальный педагог: ___

Родительский комитет в лице Головко Н. В. —

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно — индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы с родителями «группы риска» и СОП; — вовлечение воспитанников.

Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи

Дата обследования/посещения ______________

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________ класса ______________________________________________________________________________________ .

Дата рождения ____________

Проживающего по адресу: ____________________________________

Регистрация по адресу_____________________________________________________________________

родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы

нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)

конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония»

Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН

СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать (законный представитель).

ФИО, место работы

3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________

ФИО, место работы

Акт обследования жилищных условий

Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА)

ФИО, год рождения

Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка)

проживает постоянно/временно/не проживает

участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ

Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения

Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________

ФИО, степень родства по отношению к ребенку

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах..

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное. В доме требуется капитальный косметический ремонт..

Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров..

Способы приготовления пищи (газ, плитка и т.д., качество пищи и наличие продуктов) пища готовиться на двухкомфорочной электроплитке, имеется электрический термопот, мультиварка—бытовой кухонный электроприбор, предназначенныйдля приготовления блюд.

Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента..

Санитарное состояние жилой площади санитарное состояние удовлетворительное, гигиенически нормы частично соблюдены..

Условия для полноценного развития ребенка

Обеспеченность одеждой, обувью по сезону: сезонная одежда, обувь заменяется редко, очень часто ребенка одевают педагоги школы. В школу из дома ребенок приезжает в старых, поношенных иногда дырявых вещах, которые не соответствуют возрасту..

Имеются ли средства для подготовки учащегося в школу недостаточно

Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц. выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей..

Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (питание, одежда, обувь, игрушки, мед. обслуживание, канц. принадлежности и т.д.) доход не достаточен для обеспечения несовершеннолетних основными потребностями в питании, одежде, игрушек, мед. обслуживании, школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями..

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте. Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный.

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ

систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка

удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка

отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ДЕТЕЙ

Детям все разрешено, они не ограничены запретами, игнорируются неподобающие поступки. Часто используются словесное наказание..

Акт обследования жилищных условий

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ, ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ Семейный досуг не предусмотрен. У ребенка имеются домашние обязанности, по очереди с братьями моют посуду, пылесосит ковры.

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям.

ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая

ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ семья И. многодетная, малообеспеченная, педагогически некомпетентная- отсутствует единство требований, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы. Преобладающий стиль воспитания индифферентный. Санитарно-гигиеническое состояние в доме удовлетворительное. Требуется срочная замена электропроводки, косметический ремонт.

Акт составлен в ___ экземплярах

АКТобследования жилищно-бытовых условийсемьи ________________________________________________

Комиссия в составе: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых условий проживания и воспитания ребенка _________________группы_____________________________________________,

Акт обследования жилищных условий

проживающего по адресу: ________________________________________________________________

Семья в составе ( сведения-ФИО, дата рождения)Отец__________________________________________________________________________________Мать __________________________________________________________________________________Дети _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Условия проживания: Жилая площадь_______/______ м. кв., количество комнат ______ Качество дома: кирпичный, панельный, деревянный; (нужное подчеркнуть)

Состояние дома: ветхое, аварийное, хорошее, нормальное; (нужное подчеркнуть)

Санитарное состояние жилья: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное;

Наличие подсобного хозяйства, огород, сад (нужное подчеркнуть)

https://www.youtube.com/watch?v=https:a94DLF82JeA

Наличие отдельной комнаты: да, нет.

Наличие отдельного спального места: да, нет.

Наличие игрушек соответствующих возрасту: достаточно, не достаточно, отсутствуют, не соответствуют возрасту. (нужное подчеркнуть)

низкий, средний, высокий. (нужное подчеркнуть)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ (излагаются предложения по работе с семьей) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать образец

Подписи членов комиссии: __________________________________

Виды условий проживания

В конце акта сотрудник ООиП при рассмотрении заявления об усыновлении или определении ребенка под опеку ставит краткую резолюцию об условиях – удовлетворительные или нет. Рассмотрим, что подразумевается в обоих случаях.

Удовлетворительные

При удовлетворительных условиях подразумевается проживание ребенка в комфортной обстановке, а именно:

  • наличие жилья достаточной площади, выделение несовершеннолетнему отдельной комнаты;
  • оптимальный уровень дохода в семье;
  • хорошая мебель и бытовая техника в достаточном количестве;
  • подключение инженерных коммуникаций: водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, газоснабжения;
  • благоприятная обстановка в семье.

Подпись «удовлетворительно» ставится в актах чаще всего.

При неудовлетворительных условиях шанс взять ребенка под опеку отсутствует. Если акт составляется в процессе лишения родительских прав, он поспособствует этому.

Что здесь подразумевается:

  • проживание ребенка в жилье, находящемся в аварийном, полуразрушенном состоянии;
  • грибок в доме, отсутствие минимального ремонта;
  • неблагоприятная санитарная обстановка на жилплощади;
  • низкий уровень дохода семьи;
  • плохие взаимоотношения родителей с детьми.

Совет юриста: если вы живете в разрушающемся доме, подайте в Соцзащиту документы, чтобы встать на очередь для улучшения жилищных условий. Это возможно, если жилье стало таким не в результате алкоголизма или асоциального образа жизни собственников, а по независящим от них обстоятельств. Альтернативный вариант – признание многоквартирного дома аварийным: в этом случае собственники подлежат расселению в более пригодное жилье.

Важно! Если вы снимаете квартиру по договору найма и у вас нет собственной недвижимости, это не является основанием для отказа в усыновлении или назначении вас опекуном. Все нюансы рассматриваются объективно, наличие или отсутствие жилья на правах собственности – не решающий фактор при принятии ООиП решения.

Как получить акт обследования для судебных разбирательств?

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Порядок действий:

  1. Гражданин проходит обучение в школе опекунов, медкомиссию, затем подает заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном.
  2. В течение 3 рабочих дней ООиП проводят обследование условий проживания.
  3. Акт составляется за 3 рабочих дня с момента проверки, подписывается проводившим ее сотрудником, утверждается руководителем ООиП.

Акт составляется в двух экземплярах. Один остается в ООиП, второй направляется заявителю. Документ обязательно выдается заявителям во всех случаях.

Если родителям по каким-либо причинам не удалось получить документ от ООиП или иного учреждения после проверки условий проживания, они могут самостоятельно обратиться за ним лично в госорган:

  1. Подайте заявление лично или через законного представителя.
  2. Получите готовый акт.

Услуга предоставляется бесплатно. В регионах устанавливаются разные сроки выдачи актов, в среднем это 5-10 дней.

Совет юриста: если вы выступаете в качестве истца по вопросу лишения родительских прав, и вам нужен акт, подайте судье ходатайство о получении документа. Суд сам запросит его в ООиП, и представитель опеки принесет все на заседание, если документ не был представлен ранее.

Образец заявления

Заявление должно содержать следующие данные:

  • Ф.И.О., адрес регистрации, серия и номер паспорта;
  • Наименование, адрес ООиП;
  • Основания, по которым требуется акт: лишение или ограничение родительских прав, определение места жительства ребенка, судебные разбирательства по иным вопросам;
  • Ф.И.О. дата рождения ребенка;
  • Ф.И.О. другой стороны, адрес жилья, которое обследовалось.

В конце ставится подпись заявителя.

При опекунстве сотрудники госоргана посещают опекунов с такой периодичностью:

  • 1 раз в течение первого месяца после принятия решения о назначении гражданина опекуном;
  • Каждые 3 месяца в течение первого года в дальнейшем;
  • Каждые полгода в течение второго года.

Сроки регламентируются Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №423.

Усыновителей проверяют реже:

  • В первый раз обследование производится по прошествии 5 месяцев от даты вступления в силу решения об усыновлении;
  • Второе – в период с 11 по 13 месяцы от указанной даты;
  • Третье – с 23 по 25 месяцы;
  • Четвертое – в течение 35-37 месяцев.

Сроки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 №275.

По результатам каждой проверки оформляются акты обследований ЖБУ, где отражается полная информация об условиях проживания ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Отражаемая информация в акте:

  • Обеспечение сохранности имущества подопечного, соблюдение опекуном его прав и интересов;
  • Образование, содержание, воспитание ребенка (характеристики);
  • Обнаруженные нарушения, сроки устранения;
  • Рекомендации представителю об улучшении условий жизни подопечного.

Если выявлены нарушения, в документе указывается предложение о привлечении гражданина к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение опекунских обязанностей. Решение по данному вопросу принимается руководителем ООиП.

Цель написания этого документа состоит в фиксировании условий, в которых находится ребенок. По описанию составляется заключение, на которое можно опирать при решении вопросов, которые связаны с детьми.

По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного. соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Уважаемый Андрей Евгеньевич прошу ВАС переслать образец осмотра жилищных условий инвалида 2 группы. Проживающего одного в малосемейке (общS-21.5 кв.м) Акт составлен после поджога ,где выгорело всё имущество включая одежду. Акт должен был составлен инспекторами УСЗН Промышленного района от 12.02.2018 года Был поджог. Жду адекватной помощи !

Ответы юриста на вопросы о получении акта обследования жилищно-бытовых условий

Если вы решили продать квартиру несовершеннолетнему, взамен нужно предоставить жилье, не ухудшающее его положение. Для этого ООиП составляется акт ЖБУ, на основании которого оформляется разрешение для проведения сделки.

Как все выглядит пошагово:

  1. Соберите документы.
  2. Подайте заявление о выдаче разрешения в ООиП.
  3. Предоставьте приобретаемое жилье для обследования.
  4. Получите акт и разрешение.
  5. Заключите договор купли-продажи.
  6. Зарегистрируйте сделку в Росреестре.
  7. Представьте в ООиП выписку из ЕГРН, где собственником будет числиться ребенок.

Документы

Вам ничего за это не будет. ООиП приедут по вашему адресу, проверят условия жизни ребенка, убедятся в отсутствии опасности. Если вы не нарушаете нормы СК РФ и других законов, добросовестно выполняете родительские обязанности, к ответственности не привлекут.

Могу ли я не впускать сотрудников опеки, пришедших ко мне для поверки условий проживания?

Можете, но это сыграет не в вашу пользу при решении вопроса об усыновлении, опекунстве или лишении вас прав на ребенка. Сведения о недопуске отражаются в соответствующем акте.

Сколько раз социальный педагог будет ходить проверять нашу семью? Сын подрался в школе, был инициатором, интересует этот вопрос.

Периодичность проверок в данном случае устанавливается региональными законами, зависит от конкретной ситуации, характеристики семьи и других особенностей.

Могу ли я продать квартиру с долей маленькой дочери, не получив разрешение органов опеки?

Нет, для соблюдения интересов ребенка и законности сделки нужно получить разрешение.

В суде решается вопрос о лишении бывшей жены прав на общую дочь. Могу ли я получить акт обследования до заседания?

Да, можете. Для этого нужно обратиться в ООиП с заявлением.

Содержание акта

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Формы актов утверждены Приказом Министерства просвещения от 10.01.2019 №4, и в каждом случае они разные.

https://www.youtube.com/watch?v=https:ylf_u9wY5QE

Этот акт оформляется представителями ИПДН, образовательных учреждений, ООиП при проверке условий проживания и содержания несовершеннолетних. Используется форма по приложению №3 вышеуказанного Приказа №4.

Какие данные вносятся:

  • Дата обследования;
  • Ф.И.О., место работы, должность специалиста;
  • Ф.И.О. ребенка, реквизиты свидетельства о рождении или паспорта, адрес проживания;
  • Сведения о матери и отце: Ф.И.О., дата и место рождения, трудовая деятельность, участие в воспитании несовершеннолетнего;
  • Отношения между родителями: живут вместе, разведены, в зарегистрированном или незарегистрированном браке, проживают отдельно, и пр.;
  • Внешний вид, основной уход, социальная адаптация, образование и воспитание, семейное окружение ребенка, информация об остальных родственниках;
  • Психологические взаимоотношения в семье;
  • Бытовые условия, сведения об имуществе и доходах;
  • Санитарная обстановка в доме;
  • Отношение несовершеннолетнего к родителям и другим членам семьи;
  • Обстоятельства, указывающие на невыполнение родителями обязательств;
  • Отсутствие или присутствие угрозы жизни ребенка;
  • Имеется или отсутствует родительское попечение над несовершеннолетним;
  • Оптимальные способы защиты прав и интересов ребенка.

В конце сотрудник, проводивший обследование, ставит подпись. После документ утверждается руководителем учреждения, проставляется печать.

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости

Намеренное ухудшение жилищных условий — понятие, которое появилось в Жилищном законодательстве в 2005 году.

Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).

С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В настоящее время закон крайне защищает несовершеннолетних детей, поэтому этот акт не крайняя мера, а лишь выяснение обстоятельств, в решении которых государство может помощь родителям или самому ребенку. После того, как акт был составлен, комиссия определяет решение по этому случаю.

Оцените статью
Семейные вопросы