Расписка от юридического лица

Информация

Правовой статус документа

Бумагу проще составить прямо на месте, от руки — это простая форма расписки. Если совершается серьезная сделка и планируется передать довольно крупную сумму, то рекомендуется провести процедуру в присутствии нотариуса.

Однако юридической силой наделены оба документа: как расписка, подписанная нотариусом, так и бланк, заполненный вручную сторонами. Конечно, нотариальное заверение повышает статусность бумаги. Простыми словами, при возникновении спора по факту передачи денег свидетелем сложившихся обстоятельств выступит нотариус.

При оформлении простой письменной формы в случае спора достоверность документа подтверждают проведением специальной экспертизы. А это занимает довольно много времени. Но нотариальное заверение не является обязательным условием.

Когда чаще всего используется документ

Обстоятельств, по которым требуется передать какие-либо документы в чужие руки, находится немало:

  • регистрация по месту жительства;
  • купля-продажа недвижимости;
  • взаимодействие с налоговыми органами по различным вопросам;
  • передача права на представительство своих интересов в различных учреждениях другому гражданину;
  • получение кредита в банке и т.д.

Надо сказать, что иногда передача документов оформляется актом приема-передачи, но обычно такая практика используется в отношениях между юридическими лицами (предприятиями и организациями), хотя суть и структура обоих документов по большей части очень похожи и обладают они практически равнозначной юридической силой.

Общий порядок составления

Если денежная сумма составляет более 1 тысячи рублей, то расписку составляют в простой письменной форме. Нет установленного образца. В долговой форме указываются данные для идентификации сторон, сумму, срок возврата. При составлении расписки учитываются правила делового письма:

  • пустые места текста прочеркиваются так, чтобы не было возможности дополнить запись и изменить сумму долга;
  • пространство после подписей прочеркивается зигзагом;
  • информация о сторонах должна соответствовать данным паспорта;
  • сумму долга нужно написать правильно: цифрами с расшифровкой текстом. С образцом написания можно ознакомиться в конце статьи.
  • в печатном варианте составления подписи ставят от руки. Бланк используется при регулярном составлении бумаги (к примеру, при погашении алиментов);
  • текст следует писать правильно, без ошибок и помарок.

Важно! Подпись в долговой расписке 2017 года должна соответствовать паспорту.

Расписка от юридического лица

Если вы решили оформить сделку через нотариуса, то беспокоиться, как составить этот документ, не стоит. Работник нотариальной конторы самостоятельно оформит все необходимые бумаги, зарегистрирует операцию в государственных учетных регистрах и выдаст специальные бланки.

Вопросы возникают при собственноручном заполнении формы. Расскажем, как пишется расписка о получении денег и что она обязательно должна содержать.

Подробная инструкция

1. Место и дата. В первую очередь укажите место и время составления документа. Место — это населенный пункт, в котором совершается передача денежных средств, а время — это дата. Например, укажите: «город Самара 12.03.2020».

2. Сведения о сторонах сделки. Поочередно раскройте информацию: сначала укажите данные лица, выдающего денежные знаки, затем распишите данные получателя (см. в конце статьи). То, какие сведения раскрывать, зависит от статуса сторон.

Если одной из сторон является физическое лицо, то впишите в шаблон расписки его Ф.И.О. полностью. Затем запишите паспортные данные либо реквизиты иного документа, удостоверяющего его личность. Если стороной выступает индивидуальный предприниматель, то к реквизитам добавьте его ИНН и ОГРНИП.

Если участник сделки — юридическое лицо, то укажите:

  • фамилию, имя и отчество руководителя компании;
  • должность;
  • полное наименование юридического лица;
  • ИНН, ОГРН организации.

Расписка от юридического лица

Если стороной выступает доверенный представитель, впишите:

  • его фамилию, имя, отчество;
  • данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;
  • дату и номер доверенности;
  • информацию о том, в чьих интересах действует представитель.

3. Теперь распишите, какую сумму передаете, укажите, в какой валюте совершается сделка. Укажите сумму не только цифрами, но и обязательно прописью. Например, расписка на получение денег вправе включать такую форму указания суммы: 120 000 рублей (сто двадцать тысяч рублей 00 копеек).

4. Включите информацию об основаниях и обязательствах. Подробно распишите, на каких основаниях деньги передаются одной стороной в пользу другой. Например, передача суммы в долг, получение займа от работодателя. Также распишите, какие обязательства принимает на себя каждая из сторон при совершении сделки. Например, заемщик обязуется вернуть долг в течение трех календарных месяцев. В таком случае следует указать конкретные даты и сроки возврата.

5. Дополнительные условия сделки (опционально: используются, если есть необходимость). Например, указывают цель, на которую передаются деньги: на покупку машины или на оплату лечения. Предусматривают размер платы за пользование заемным капиталом — это условие не обязательно, но часто используется. Например, укажите: заемщик обязуется вернуть 100 000 рублей плюс плату за пользование в размере 1000 рублей.

Указывают и правила возврата денег либо закрепляют порядок зачета полученного аванса. Не лишним окажется расписать ответственность сторон и порядок разрешения споров.

Готовый документ подписывает заемщик — получатель денег. Этим он собственноручно заверяет, что деньги он получил. Заполненная расписка в получении денег между физическими лицами в одном экземпляре хранится у дающего взаймы и является подтверждением факта передачи денежных знаков или товаров.

Надо ли заверять у нотариуса

Обязанность по удостоверению расписки в получении документов у нотариуса в законодательстве РФ не прописана, поэтому в каждом случае стороны самостоятельно решают, надо ли им это делать.

Мы отметим лишь то, что факт наличия автографа работника нотариальной конторы придает расписке весомое значение, поэтому пренебрегать ею не стоит, особенно если документы передаются не в официальные государственные органы, а на руки гражданину РФ.

Некоторое неудобство здесь представляют лишь временные затраты и дополнительные денежные расходы.

Примеры в различных ситуациях

В случае оформления купли-продажи земельного участка или недвижимости рекомендуется подробно указать сведения об объекте.

Расписка

Г. Санкт-Петербург 01.03.2020

Я, Сергеев Сергей Иванович, 11.12.1980 года рождения, место рождения: г. Тюмень,

паспорт серии 1234, номер 123456, выдан УФМС г. Тюмени 02.08.2010,

зарегистрированный по адресу: с. Серебряный Бор Ивановского района Тюменской области, д. 10,

получил от Иванова Ивана Петровича, 19.03.1963 года рождения, место рождения: г. Киров, паспорт серии 4321, номер 654321, выдан ОВД г. Кирова 13.04.2013, зарегистрированного по адресу: г. Киров ул. Строителей, д. 12, кв. 123,

сумму в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за проданный мной земельный участок, расположенный по адресу: с. Серебряный Бор Ивановского района Тюменской области, участок 4, площадью 8 соток, кадастровый номер 40:60:1234567:30-50; одноэтажный бревенчатый жилой дом площадью 60 кв. м, кадастровый номер 40:60:1234567:30-50 и надворные постройки — баня и сарай — по «Договору купли-продажи земельного участка и жилого дома» от 01.10.2019, составленному в простой письменной форме.

Расчет произведен в полном объеме. Претензий к покупателю не имею.

Ф.И.О., подпись

Аналогичное правило действует и в отношении сделок по приобретению транспортных средств: см. образец расписки в получении средств по договору купли-продажи транспортного средства.

Расписка

г. Санкт-Петербург 10 марта 2020 года.

Я, Сергеев Иван Петрович, зарегистрированный по адресу: город Ломоносов, улица Речная, д. 10, кв. 2,

паспорт серии 1234, № 123456, выданный ОВД г. Санкт-Петербурга 10.02.2010,

получил от Ивана Сергеевича Петрова,

зарегистрированного по адресу: город Пушкин, улица Садовая, д. 25, кв. 15, паспорт серии 4321, № 65432, выданный ОВД г. Пушкина 20.02.2003,

денежные средства в размере 830 900,97 (восемьсот тридцать тысяч девятьсот рублей девяносто семь копеек) за продажу автомобиля марки Лада Самара, VIN № 1234567ОР43215СС12345, № двигателя 1234СС654321, 2008 года выпуска, черного цвета, ПТС 29 245 НР 123456789 по договору купли-продажи, заключенному сторонами 10 марта 2020 года.

Денежные средства мной проверены на подлинность и получены в полном объеме. ___________________ /__________________/ 10 марта 2020 года

Бланк

Допустимо использовать примерный бланк расписки о получении денежных средств, вписав в него нужные реквизиты и условия.

Бланк

Как оформить возврат денег

Чтобы после возврата денег не возникло разногласий, заемщик вправе попросить не только уничтожить расписку, но и составить новую — подтверждающую, что все обязательства им выполнены и заимодавец претензий не имеет. Второй вариант — сделать на первоначальном документе пометку о выполнении обязательств.


Свидетели. Нужны ли они?

Некоторые люди, при передаче кому-либо своих документов, предусмотрительно заручаются поддержкой свидетелей. Таковыми могут выступать любые незаинтересованные лица (совершеннолетние и дееспособные), информация о которых также вносится в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес прописки).

Своими подписями свидетели подтверждают то, что те или иные бумаги были переданы именно в том количестве и состоянии, которые указаны в расписке.

Таким образом, в определенном роде, свидетели выполняют роль нотариуса.

Как оформить возврат денег

Если вам понадобилось составить расписку в получении документов, воспользуйтесь приведенными ниже советами и обратите внимание на наш образец.

Общие сведения

Расписка в получении документов формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги или на фирменном унифицированном бланке (если документы принимаются в государственной или коммерческой организации).

Допускается печатать расписку и на компьютере, но если речь идет о физических лицах, то такой способ оформления не самый лучший, поскольку в случае возникновения разногласий между сторонами провести почерковедческое исследование будет затруднительно.

  1. В содержании расписки обязательно должны быть указаны:
    • дата и место ее составления;
    • фамилия-имя-отчество человека, который принимает документы, его паспортные данные, адрес регистрации и места проживания;
    • точно также в расписку вносятся сведения о том, кто отдает бумаги.
  2. Далее вписывается тип передаваемых документов – здесь важно написать не только их наименование, но и номер (если таковой имеется) и прочие идентификационные характеристики – при желании эту часть бланка можно оформить в виде таблицы.
  3. Важно отметить и то, для каких целей передаются документы, в каком количестве и на скольких листах, а также то, когда они должны быть возвращены владельцу.
  4. В завершение расписку следует заверить автографом человека, который берет документы (при этом надо удостовериться в том, что подпись соответствует той, что стоит в его паспорте) и подписями свидетелей, если они присутствовали при передаче документов.

Расписка, как правило, делается в единственном экземпляре и остается на руках у того, кто передавал документы. После того, как бумаги будут возвращены, во избежание дальнейших недоразумений, расписку следует отдать тому, кто ее писал.

Долговой распиской пользуются многие граждане при получении или выдаче денежных средств в займы. Данный документ является подтверждением осуществления сделки.

Однако стоит понимать все нюансы и особенности расписки о займе денег в 2019 году.  Здесь есть как законодательные моменты, так и положения, которые касаются формата, структуры и порядка оформления этого документа.

Что это такое

Расписка является личным документом, который предназначен для защиты прав как заемщика, так и стороны заимодавца.

Стоит отметить, что использование долгового документа разрешено для сделок, которые заключаются между:

  • физическим и физическим лицами;
  • физическим и юридическим лицами.

У каждого из этих видов расписок существуют свои особенности заполнения. Однако единой унифицированной формы законодательством не установлено. Поэтому заполнять ее можно в свободной форме.

Чтобы после возврата денег не возникло разногласий, заемщик вправе попросить не только уничтожить расписку, но и составить новую — подтверждающую, что все обязательства им выполнены и заимодавец претензий не имеет. Второй вариант — сделать на первоначальном документе пометку о выполнении обязательств.

Оцените статью
Семейные вопросы