Сочинение “Как подросток может пользоваться своими правами?”: разбираемся в основах

Информация

14 лет

Значимость рассматриваемого этапа формирования ребёнка объясняется закладкой в данный период основ моральных, этических принципов и социальных установок.

Здесь наблюдаются многочисленные сдвиги, носящие характер ломки ранее привитых: интересов, особенностей, взаимоотношений. Трансформации, знаменующие рассматриваемый этап, сопутствуются субъективными проблемами подростка (душевные переживания, внутренняя сумятица, трудности физиологического характера) иосложнениями для педагогов и родителей взрослеющего чада (упрямство, грубость, агрессивность, негативизм, раздражительность).

Психологи описываемый возраст именуют временем пяти «нет», поскольку подростки:

– не желают учиться, как позволяют их способности;

– не желают слушать советов;

– не делают бытовые дела;

– за собой не убирают;

– вовремя не приходят.

На рассматриваемом этапе также отмечаются следующие биологические сдвиги: увеличение роста, эндокринные изменения, преобразование моторного аппарата, несоответствие роста миокарда и капилляров (миокард растёт быстрее, нежели кровеносная система, что порой может порождать дисфункции сердечно-сосудистого аппарата).

Следствием биологических трансформаций является:

– формирование полового влечения;

– резкие перемены состояний, настроения и реакций (неуравновешенность, возбуждённость, периодическая апатия, вялость, слабость);

– неуклюжесть, угловатость, суетливость, яркое и непринуждённое проявление эмоций.

Главной потребностью данного возрастного этапа считается потребность в коммуникативном взаимодействии с товарищами. Общение для них является своеобразным средством познания собственной личности через других, самоутверждения личности, нахождения себя.

В связи с превалированием общения резко падает успеваемость, поскольку снижается мотивация к учебной деятельности. Юноши менее общительны, нежели девочки, которые тянутся к старшим мальчикам.

Психология подростка 14 лет осложняется ещё и возрастанием влияния эмоциональной сферы на разнообразные виды деятельности. Собственное отношение к педагогам, взрослым, сверстникам, учебной деятельности подросток выстраивает на основе эмоций. Разум здесь отходит на задний план.

Какие права подростка трудно соблюдать родителям?

Родителям подростка следует знать, что их повзрослевшее чадо имеет права:

  • на личное пространство;
  • на ошибку;
  • на выбор;
  • на изменение точки зрения;
  • на осознанное принятие решения;
  • на неприкосновенность частной жизни;
  • на тайну.

Пусть родители уверены, что они лучше всех знают, что для их мальчика иди девочки лучше. Пускай они желают ему только добра и обладают эксклюзивным знанием, в чем именно это добро состоит. Допустим, они на самом деле беспокоятся, как бы их «малыш» не наделал ошибку и не попал бы в плохую историю, ведь «он такой доверчивый и неопытный».

Пора понять, что мир перевернулся: перед ними не мальчик и девочка, я юноша и девушка. Никто, кроме самого подростка, не может знать лучше, чего жаждет душа, с кем из друзей хорошо и комфортно, а с кем общение в тягость. Он желает получить ценный опыт, которого, по мнению родителей, ему недостает, но, не прислушиваясь к советам старших, а реализовав свои права: сначала на выбор, потом на ошибку и, наконец, на изменение мнения.

И как бы ни было страшно отпустить свое «дитятко» в мир взрослых, это придется сделать, иначе их чадо так и останется недорослем, не умеющим постоять за себя и ответить за свои действия. Вчера было добром вести ребенка за руку, сегодня добром стало отпустить ее. Просто надо это понять – и станет легче: и маме с папой, и подростку.

Отдельно стоит остановиться на праве ребенка на личное пространство
. Речь идет о наличии у подростка в доме своего уголка или даже комнаты. Здесь он должен чувствовать себя полноправным хозяином, понимая, что вторжения на его территорию не будет. Здесь он может делать записи в дневник, не опасаясь, что кто-то стоит за плечом и читает запись.

Здесь уместно затронуть права подростка на неприкосновенность частной собственности и тайну.
Шпионить за ним недозволенно никому, в том числе его «предкам». И неважно, чем продиктовано их желание залезть в карман ребенка, проверить почту, посмотреть, какую информацию он искал в Интернете – простым любопытством или тревогой за него.

Шпионаж обязательно будет раскрыт, и после этого доверие подростка вернуть будет почти невозможно. Если вы уверены, что повод для беспокойства есть, просто сообщите о своих опасениях своему чаду, обсудите с ним проблему, и, возможно, подросток сам или признается, или предъявит неопровержимые доказательства беспочвенности ваших тревог. Самим вам улики искать смысла мало: подумайте, сможете ли вы их предъявить ребенку, не разрушив доверительных отношений? Вряд ли.

Оон

Конвенцией ООН гарантируются следующие права:
право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги;
право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни;
право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков;
право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести.

Слайд 4

Подготавливаемся к написанию

На самом деле все не так страшно, как может показаться. Данная работа играет большую роль для образования ребенка, ведь он знакомится со своими правами. Важно отметить, что в разной возрастной категории дети обладают различными правами, и чем старше становится маленький человек, тем больше у него возможностей.

Сочинение «Как подросток может пользоваться своими правами?» невозможно написать без точных знаний в этой области. Поэтому мы рассмотрим основные права ребенка в разном возрасте. Эти данные будут актуальны в вашем сочинении.

Права подростка

Как часто мы слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела. Но ведь подросток должен знать, какие права он имеет и в семье, и в школе, нельзя вспоминать о необходимости просвещения в этой области только в моменты разоблачения очередного их вопиющего нарушения.

Иначе, о какой защите и соблюдении прав детей и несовершеннолетних подростков можно говорить, если сами дети не имеют о своих правах никакого понятия? Кстати, а вы взрослые, кроме невнятного бормотания о праве на жизнь, можете сказать, какие права имеет подросток? Видимо, нет, потому что они каждом шагу они нарушаются, особенно это касается моментов трудоустройства и прав работающих подростков. Так какие же права имеет подросток?

Слайд 3

Права подростка в семье

Без согласия родителей дети в возрасте 6-14 лет имеют право на совершение мелких бытовых сделок, на распоряжение средствами, предоставленными опекунами или родителями и на совершение сделок, должных принести выгоду без затраты средств.
После достижения 14 лет права подростка расширяются. Теперь он имеет право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другие доходы); пользоваться всеми правами авторов произведений искусства, науки, литературы или изобретения; вкладывать деньги на счета в банке, и распоряжаться ими по собственному усмотрению.

Слайд 7

Права подростка в школе

Права ребенка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на:
обеспечение литературой из библиотечных фондов школы;
выбор образовательного учреждения и программы образования;
педагогическую и психологическую помощь;
перевод в другое образовательное учреждение;
свободное выражение своего мнения и уважение своих убеждений;

Слайд 5

обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения;
добровольное участие в деятельности по благоустройству школы;
проводить собрания и митинги во внеучебное время при подозрении нарушения их прав;
создавать общественные организации в школе, начиная с возраста 8 лет.
оставление учебного учреждения до получения полного среднего образования при достижении 15 лет, при наличии согласия родителей;

Слайд 6

Примеры

Пример: «Любой ребенок или подросток должен быть ознакомлен со своими правами. Кто-то может спросить: «А зачем?». Все очень просто. Это нужно, чтобы данные права соблюдались. К примеру, каждый школьник имеет право участвовать в семейной жизни и решении важных вопросов, и это важно для ребенка, ведь он часть семьи и должен быть самостоятельным и ответственным».

Такой фрагмент хорошо подойдет для сочинения ребенка 5-7 класса. А вот для более старших школьников необходимо использовать формулировки посерьезнее.

«В Трудовом кодексе Российской Федерации указано, что с 16 лет человек может самостоятельно и без письменного разрешения родителей заключать трудовые договора. Однако важно помнить, что подросток обладает и обязанностями, а также уголовной ответственностью за любое содеянное преступление. Потому следует помнить не только права подростка, но и обязанности».

Таким образом можно написать правильное сочинение «Как подросток может пользоваться своими правами?» не только с точки зрения русского языка, но и юридически грамотное. Если же вы желаете написать более подробное сочинение или же захотите осветить тему какой-то определенной возрастной категории, то вам потребуется тщательно изучить Трудовой, Гражданский и Семейный кодексы РФ.

Семейный договор

«А как же наши права? А как же быть с обязанности?» – справедливо возмутятся некоторые. Все правильно: не только родители должны уважать права ребенка, но и он должен уважительно относиться к правам взрослых. Для того чтобы никто не оказался в накладе, можно составить семейный договор. Нельзя договариваться лишь о четырех вещах
:

  • о посещении или пропуске школьных занятий;
  • о полном освобождении подростка от домашних обязанностей;
  • об игнорировании вашим отпрыском семейных традиций;
  • о наличии у ребенка вредных привычек.

Если включить в договор эти пункты, вместо добра он может причинить зло.

Оставляя свою подпись под договором, подросток почувствует себя чуть взрослее – ведь с ним считаются, и будет чуть серьезней относится к своим обязанностям.

Трудовые права подростка

Прием на работу возможен с 14 лет при наличии согласия родителей и профсоюза организации. Работодатель при наличии рабочих мест обязан принять несовершеннолетнего на работу. Несовершеннолетний подросток имеет право на признание его безработным при достижении 16 лет. С несовершеннолетними не заключается договор о полной материальной ответственности, и им не имеют права назначать испытания при приеме на работу.

Слайд 8

Запрещено принимать несовершеннолетних на работу, связанную с вредными и опасными условиями труда, подземную работу и работу, связанную с поднятием тяжестей выше норм. Подростки в возрасте от 16 до 18 лет не могут заниматься переноской тяжестей больше 2 кг, перенос груза тяжелее 4,1 кг допускается в течение трети рабочего времени.

Рабочее время не может быть больше 5 часов в день у подростков в возрасте 15-16 лет, и 7 часов при возрасте с 16 до 18 лет. При прохождении обучения и совмещения учебы с работой рабочий день должен быть не более 2,5 часов при возрасте работника 14-16 лет, и не более 3,5 часов при возрасте 16-18 лет. Увольнение допускается только по согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних и Гос. Инспекции труда или при предоставлении другой работы.

Посмотреть все слайды

Подросток – уже не ребенок, а относительно взрослый человек. У него есть права, присущие всем людям, в том числе детям, и чем старше он становится, тем шире становится круг его возможностей, предоставляемых законом.

И права подростка должны соблюдать все, включая родителей. Только в этом случае подросток может вырасти человеком, имеющим свое мнение и умеющим его отстаивать, осознающим ответственность за свои решения, наделенный чувством собственного достоинства.

Российское законодательство предоставляет ребенку права, которыми он может пользоваться до достижения совершеннолетнего возраста. Конечно, их не так много, как у взрослого, но, тем не менее, они есть, и родителям необходимо об этом помнить.

Например, в соответствии с Семейным кодексом РФ ребенок уже с 10 лет имеет право быть услышанным
, если:

  • родители разводятся, и решается вопрос, с кем он будет жить;
  • встал вопрос о смене фамилии, имени, отчества;
  • возникла необходимость о назначении ему опекуна;
  • хотят восстановить родительские права в отношении него у одного из родителей;
  • собираются усыновить.

Имеет подросток и имущественные права. Причем он не только может быть собственником имущества, но и вправе совершить некрупные сделки.
Например, он может дать товарищу покататься свой новенький велосипед, обменять на коллекцию наклеек, и даже если сделка окажется невыгодной, родители не должны его в этом упрекать – ведь велосипед был его, они сами сконцентрировали на этом внимание, делая такой подарок ко дню рождения.

При достижении 14 лет подобных прав у подростка становится еще больше
:

  • трудиться;
  • распоряжаться своим заработком или стипендией;
  • делать вклады и распоряжаться ими.

Есть у подростков и социальные права, например, он может участвовать в создании и работе детских общественных организаций, участвовать в акциях по отстаиванию своих прав.

Помимо прав, предусмотренных гражданским и семейным кодексами, есть и более глобальные, базовые, регламентированные Конституцией, а также Конвенцией ООН о правах ребенка, и их, как показывает практика, родителям соблюдать сложнее всего.

Оцените статью
Семейные вопросы